Әссәләәмүгәләйкум үә рахмәтүллаааһи үә бәракәәтүһ!
Пятница, 19.04.2024

 

 
   
  
 
 

добро пожаловать на сайт села Токаево Комсомольского района Чувашской Республики!

Меню сайта
Мини-чат
200
Наш опрос
Оцените наш сайт
Всего ответов: 879
Главная » 2011 » Январь » 22 » 22-01-11 Родителям: дети и "голубой экран"
22-01-11 Родителям: дети и "голубой экран"
22:03

 На сегодняшний день невозможно представить семью, которая не смотрела бы телевизор. Время досуга обычно члены семьи привыкли проводить возле своих голубых экранов. Дети, спокойно устраиваясь на удобных диванчиках рядом со своими родителями, просматривают все, что показывает телевизор. Их родители даже не задумываются над тем, как влияет реклама на разум детей. Некоторые даже рады, ведь дитя не путается под ногами, не мешает, уставившись в пестрые картинки в черном «ящике».

В среднем школьники тратят ежегодно 35-40 млн. долларов карманных денег на покупку разрекламированного товара: это шоколад, игрушки, конфеты и т.д. Еще бы, ведь более 50% школьников смотрят рекламу и верят ей. Неудивительно, что дети являются основным «лакомым кусочком» многих рекламодателей, ведь это лучший путь к кошелькам родителей.

Влияние рекламы на сознание

Психологи утверждают, что быстрая смена картинок на экране вызывает изменение работы центральной нервной системы у детей, особенно раннего возраста, а также изменение работы коры головного мозга, провоцирует повышенную возбудимость. Маленькие дети воспринимают информацию совсем иначе, чем взрослые. У них нет навыков быстро переключать свое внимание с одного объекта на другой. Все детское внимание непроизвольно обращено ко всему яркому, быстрому, громкому.

Да и мало кто задумывается над нравственным содержанием рекламы, следствием которой зачастую является агрессивное поведение наших детей.

Та информация, которая поступает с экрана, ребенком воспринимается как истина, она обладает пронзительным влиянием, поскольку ребенок внушаем и подражает. По совам психологов, информация, которая поступает в сознание человека, преодолевает некий барьер критического восприятия. Каждый человек для себя определяет, насколько можно верить полученной информации. Сей процесс называется верификацией. У детей он отсутствует. Если взрослый человек способен распознать грань между реальным и виртуальным, то ребенку это сделать невозможно, тем более что в рекламе решение «всех проблем» выглядит простым и эффективным. (Помыл лицо гелем, и к вечеру у тебя уже нет прыщей.) Дети, как губка, впитывают любую информацию, так уж устроена их психика. Они воспринимают рекламу не рассудком, как взрослые, а эмоционально. И если увидела малышка, что после этой косметики она станет принцессой, то переубедить ее в этом будет очень сложно.

В 2003 году компания «Комкон-Медиа» провела некий социальный опрос, при котором выяснилось, что 52% аудитории зрителей составляют дети до 12 лет. Это значит, что в среднем ребенок просматривает около 25000 роликов рекламы в год. Еще одно, не менее важное исследование показало, что на 85% мнение учеников об одноклассниках и учителях зависит от того, какую одежду они носят. Это тоже является следствием рекламного воздействия.

Как бороться с рекламой

Стараться поменьше подпускать детей к телевизору. Есть такое мнение, что просмотр передач по TV более 3 часов в день снижает IQ ребенка. Нужно выбрать из множества мусора, показываемого по «телику», лишь то, что принесет пользу ребенку, например, познавательные детские передачи. Можно найти другие варианты семейного провождения вечернего времени: например, всевозможные настольные игры, чтение книг,  совместные походы в гости и т.д. Необходимо больше времени уделять ребенку, занять его чем-нибудь увлекательным. Психологи утверждают, что «рекламная зависимость» обычно преследует тех детей, которые так или иначе лишены родительского внимания. Если ребенок занят чем-то увлекательным и интересным, постоянно чувствует поддержку со стороны своих родителей, то ему намного легче переносить «погоню постоянных новинок рекламы». Расскажите своему чаду, для чего нужна реклама, купите для сравнения разрекламированный и желаемый им товар и покажите обратную сторону рекламы. (От йогурта не вырастают крылья, а от жвачки зубы не засверкают жемчужной белизной).

Анна Фатима Вердик

Просмотров: 655 | Добавил: tokaevo | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта
Поиск
Информресурсы
Друзья сайта
Музыка

Наш баннер

Предлагаем обмен баннерами



◊ код кнопки ◊

Календарь новостей
«  Январь 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Погода в Токаево

Copyright Тукай © 2024 При использовании материалов ссылка на сайт www.tokaevo.ucoz.ru обязательна!